Напольное покрытие для магазина – безопасность и эстетика
В магазины, супермаркеты, торговые залы люди приходят за покупками, но при этом успевают оценить внешний вид помещения (интерьер, цветовую гамму, полы и др.). Если им нравится то, что они видят, то вполне могут задержаться там подольше. Поэтому оформление торгового зала играет весомую роль для привлечения покупателей и увеличения продаж. Здесь важен не только общий дизайн, но и напольное покрытие для магазина, ведь оно добавляет уюта, привлекательности, помогает интересно зонировать пространство.
Неудачный материал для пола может подорвать статус бизнеса, стать угрозой для здоровья посетителей или создать неуютную обстановку, из-за чего покупатели будут спешить на выход.
Если вы ищете лучшее напольное покрытие в свой магазин в Одессе, Киеве, Харькове, Днепре или других городах Украины, специалисты «Interio» помогут вам сделать верный выбор. Для консультации позвоните нам по телефону.
Как выбрать напольное покрытие для магазина
При выборе материала необходимо учитывать специфику товаров (мясо, кондитерские изделия, алкоголь, детские игрушки, одежда, инструменты, зоотовары и т.д.), размеры помещения (небольшой районный магазин, большой супермаркет, торговая сеть) и проходимость (нагрузка на пол).
В целом, напольное покрытие для магазинов должно быть прочным, практичным, безопасным, простым в уходе и эстетичным. Необходимо, чтобы оно выдерживало ежедневный поток покупателей, было устойчивым к повреждениям, истиранию, ударам, легко мылось и помогало в создании комфортной обстановки.
Пол не должен отвлекать внимание от товаров, но в то же время должен быть привлекательным и современным. Поэтому важны не только эксплуатационные характеристики, но и внешний вид изделия, его цвет и рисунок.
С помощью напольного покрытия разных фактур и оттенков можно эффектно зонировать пространство, отделяя например торговый зал от кассы или примерочных. К тому же, такой прием поможет визуально увеличить площадь, сделать помещение светлее, уютнее и солиднее.
Критерии для выбора напольного покрытия:
Износостойкость
Это один из самых важных показателей, поскольку влияет на долговечность изделия и его способность сохранять первоначальный презентабельный вид. Поскольку в магазинах наблюдается высокая проходимость, покрытие должно выдерживать такие нагрузки (шаги покупателей, тележки, грузы, тяжелые стеллажи), быть устойчивым к истиранию, царапинам, ударам.
Безопасность и практичность
Безопасность покупателей и сотрудников очень важна. Поэтому для торговых помещений необходимо выбирать напольные покрытия с противоскользящими свойствами. Люди ведь ходят за покупками не только в солнечную погоду, но также в дождь, снег и слякоть, да и толкучки в очередях никто не отменял.
Также нужно подумать о практичности выбранных материалов. Легко ли будет мыть такой пол? Как скоро он повредится из-за песка и большого количества покупателей ежедневно? Смогут ли сотрудники быстро убрать грязь и слякоть, чтобы вернуть материалу презентабельный вид? Все это обязательно надо учитывать при выборе покрытия.
Влагостойкость
Для торговых точек нужен такой материал, который не боится воды. Ведь на пол может легко пролиться жидкость (разбитые стеклянные бутылки, поврежденная пластиковая тара или крышки), а еще люди заносят с улицы снег и грязь. Также напольное покрытие должно выдерживать влажную уборку и обработку поверхности моющими и дезинфицирующими средствами.
Гигиеничность
В магазины лучше укладывать материал, который защищен от плесени, гниения и грибка. Это не только позволяет увеличить срок службы изделия и сохранить его привлекательный внешний вид, но и уберечь продукты питания.
Стиль и дизайн
Правильное напольное покрытие – это именно то, что нужно для создания желаемой ауры в вашем магазине. К примеру, минимализм требует использования гладких и однотонных поверхностей, а достичь уюта и комфорта помогут дерево и теплые оттенки. Если же вы стремитесь отобразить промышленную сторону своей торговой площадки, тогда отлично подойдет каменный или деревянный пол.
С помощью цвета и узора можно преобразить помещение, подчеркнуть индивидуальность и зонировать пространство. Если у вас есть фирменный стиль, используйте корпоративные оттенки и в отделке пола.
Особенности укладки и ухода
Хорошим вариантом для магазина станет покрытие, которое не требует уйму времени и усилий на укладку, а также простое в уходе. Материал, обладающий антистатическими свойствами, не будет притягивать пыль и мусор, а стойкий к моющим средствам упростит уборку.
Маркетинговые приемы
Предприниматели все чаще используют психологические уловки, которые помогают «задержать» клиента в стенах маркета подольше. Самые очевидные из них – качественное обслуживание и скидки. Но существует еще несколько секретов, которые мы не замечаем. В частности, удачно подобранный тип напольного покрытия может значительно влиять на поведение и привычки покупателей.
Так, если выделить определенную зону торговой площадки, используя игру цвета или материал, который отличается по фактуре от других участков магазина, посетитель автоматически замедлится из-за изменения текстуры под ногами. Этот прием можно применить в секциях акционных предложений или интересных товаров, чтобы привлечь внимание потребителей к продукции.
Еще одна уловка заключается в том, чтобы выкладывать проход в магазине мелкой плиткой. Так покупатель почувствует, что ему нужно притормозить, а значит увеличиваются шансы на то, что он заметит специальные предложения.
Учитывая требования к напольным покрытиям для магазинов, оптимальным вариантом станет ламинат, паркет, виниловая плитка или линолеум. Эти покрытия отличаются износостойкостью, практичностью, безопасностью, разнообразием оттенков и узоров.
Советы по выбору напольного покрытия в магазин
При отделке пола стоит учитывать вид помещения, его размеры, проходимость, дизайн. Покрытие должно гармонично вписываться в общую обстановку, соответствовать стилю, подчеркивать статус (для магазинов в премиум-сегменте), добавлять уюта.
Хорошим вариантом для магазина станет ковровое покрытие. Но если у вас высокая посещаемость, то лучше отдать предпочтение деревянному полу или ламинату. Такие изделия не так быстро изнашиваются, а также их гораздо легче мыть. Так что, если хотите облегчить жизнь своим сотрудникам, выбирайте дерево.
Вот еще несколько полезных советов:
Для создания ауры гламура и роскоши в бутике выбирайте ковровые покрытия или дерево. Это классика, которая всегда смотрится дорого и стильно.
Если у вас маленькое помещение, не спешите расстраиваться. Выбирайте светлые оттенки, чтобы сделать магазин визуально светлее и просторнее, или используйте комбинацию нескольких цветов для зонирования.
Чтобы поддерживать тишину и спокойную обстановку, выбирайте покрытия, поглощающие шум и приглушающие звуки шагов.
Если у вас большой промышленный магазин, то в этом случае лучше всего подойдет винил, дерево или плитка. Их главными достоинствами являются долговечность, водонепроницаемость, прочность, а также легкий уход. Это то, что нужно при большом наплыве людей.
Для создания стильного интерьера, рассчитанного на молодежь, выбирайте яркие цвета, смелые сочетания разных оттенков и фактур, интересные узоры.
В каталоге Interio вы найдете разные напольные покрытия для магазина. Все изделия отличаются высоким качеством, изготовлены из безопасных материалов и имеют эстетичный внешний вид.
Виды напольных покрытий для магазинов
Какое напольное покрытие уложить в магазине, решать только вам. Но учитывайте, что оно должно быть долговечным и износостойким, чтобы не пришлось менять его каждый год, современным и красивым для поддержания имиджа, практичным, чтобы упростить эксплуатацию и уборку, безопасным для защиты покупателей и работников.
Какие материалы подойдут для торгового зала:
Паркет
Паркет из натуральной древесины многие считают самым красивым и теплым из всех возможных напольных покрытий, поэтому он остается выбором многих магазинов премиум-класса. Такой пол имеет классический и роскошный внешний вид, который подчеркивает статус любого бутика. Натуральные твердые полы подходят для разных торговых точек, предлагающих одежду, ювелирные украшения и аксессуары.
Преимуществами паркета являются натуральность и эстетичность. Материал прочный и за ним легко ухаживать. Он отлично изолирует звук и сохраняет тепло, легко устанавливается, подлежит реставрации, но при этом не выдерживает длительных контактов с водой. И это часто влияет на выбор предпринимателей, которые хотят постелить влагостойкое покрытие.
Ламинат
Ламинат – хорошая альтернатива напольным покрытиям из твердых пород дерева, камня или плитки. Он чрезвычайно прочен, его легко чистить и укладывать. Такие полы можно использовать в различных помещениях.
Материал эстетично смотрится, обладает износостойкостью, влагостойкостью и гигиеничностью. Он устойчив к царапинам, ударам, воде и химическим веществам.
Недостатком ламината является то, что его нельзя ремонтировать, как паркет, а поврежденные планки нужно менять на новые.
Во-вторых, за счет повторяемости рисунка при неправильной установке можно случайно расположить две одинаковые доски рядом друг с другом. Но разнообразие узоров и оттенков ламината позволяет создавать неповторимые интерьеры в любом стиле, что однозначно является плюсом и делает его столь популярным.
Ковровое покрытие
Синтетический ковролин становится все более популярным в торговых точках, кроме тех, где можно купить продукты, косметику, средства гигиены и товары для дома. Поскольку такой пол позволяет получить современный и стильный дизайн, уютную обстановку и располагающую атмосферу, его обычно используют в бутиках.
Главная особенность коврового покрытия – способность обеспечивать звукоизоляцию и создавать комфорт. Однако по сравнению с другими материалами, ковер легко загрязняется и его сложно чистить, поэтому требуется более тщательный уход.
Винил
Винил является доступным материалом. Его часто используют в супермаркетах и магазинах.
Преимущество этого напольного покрытия в том, что оно способно выдерживать высокие нагрузки, чрезвычайно прочное, легко чистится, эластичное, устойчивое к царапинам и повреждениям, представлено в различных цветах и дизайнах. Регулярной уборки и мытья полов достаточно для того, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии. Для среды с большим потоком людей, простые методы ухода могут сократить трудозатраты и расход моющих средств.
Кроме того, пол из винила обеспечивает более комфортную и мягкую атмосферу, чем деревянные полы и плитка, и не создает ощущения прохлады. По сравнению с ламинатом, виниловые полы обладают лучшими акустическими характеристиками.
Недостаток в том, что у многих винил ассоциируется с холодными и стерильными помещениями.
Террасная доска
Если в вашем магазине высокая проходимость или есть участки под открытым небом, вам отлично подойдет террасная доска в качестве напольного покрытия. На рынке представлен большой выбор размеров и расцветок, что позволит воплотить в жизнь все самые невероятные идеи.
Террасная доска представляет собой покрытие в виде широких досок с гладкой или рельефной поверхностью. Главные преимущества такого пола: долговечность, влагостойкость, устойчивость к рассыханию и выгоранию, легкость в обслуживании, антискользящий эффект.
Недостатками террасной доски стоит обозначить ее хрупкость и высокие требования во время установки. Например, если начать монтаж влажного материала, со временем доски могут деформироваться, а если будет установлено слишком сухое дерево, появятся расколы.
Каждый вид напольного покрытия имеет свои особенности, преимущества и недостатки. При выборе следует отдавать предпочтение полу, который наилучшим образом соответствует стилю помещения и отвечает требованиям относительно эксплуатации.
Заказать напольное покрытие для магазина удобно в салоне «Interio». Заказ оформить можно в разных городах Украины, включая Харьков, Киев, Днепр, Одессу. У нас вы сможете получить подробную консультацию и помощь в выборе оптимального варианта для вашего торгового зала. Чтобы задать интересующий вас вопрос и купить напольные покрытия, позвоните нам или напишите сообщение в чат на сайте.